Ежедневно каждый человек на планете пользуется анатомо-физиологической системой своего организма, в том числе органами чувств – слухом, зрением, вкусом, обонянием, осязанием и вестибулярным аппаратом. Важно отметить, что каждое действие сначала обрабатывается мозгом, далее сигнал передается в нервную систему, которая отвечает за выполнение простых и сложных рефлексов. Разумеется, все эти процессы можно контролировать и необходимо развивать. Для этого существует специальное направление – сенсорная интеграция.
Сенсорная интеграция – это, прежде всего, работа с мозговыми функциями, поэтому чаще всего
занятия с использованием сенсорно - интегративных методик проводит учитель - дефектолог.
Занятия по восстановлению и развитию сенсомоторных функций подбирается индивидуально для каждого ребенка, это разные игры и занятия, направленные непосредственно на ту область, которая ему дается сложнее. Важно, что использование сенсорной интеграции не принуждает ребенка к труднореализуемым действиям, напротив, использование игровой механики увлекает и заинтересовывает, просто влияет на те же области головного мозга, которые отвечают и за трудные для конкретного ребенка действия.
|