Бережливое производство (БП) – это концепция организации деятельности, ориентированная на создание привлекательной ценности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности с охватом всех процессов организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.
Бережливое производство основано на:
а) внедрении культуры постоянного совершенствования на всех уровнях управления;
б) развитии навыка выявления и решения проблем;
в) развитии лидерских качеств у персонала;
г) построения самообучающейся организации.
Использование технологий бережливого управления в деятельность образовательной системы позволяет повысить её эффективность путём формирования непрерывных потоков создания ценностей с охватом основных процессов образовательной организации и их постоянного совершенствования через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.
Переход к использованию бережливого управления подразумевает формирование нового типа мышления – бережливого, которое понимается, как способность принимать верные решения на благо всех участников образовательных отношений с определённой перспективой на будущее. Данный процесс связан, прежде всего, с необходимостью:
– доведения до участников образовательных отношений сущности, философии, принципов бережливого управления за счет создания и развития единого информационного образовательного пространства по внедрению бережливых технологий, функционирования разделов по бережливому управлению на сайтах образовательных организаций;
– внедрения инструментов и методов бережливого управления «визуализация» и «5S», в такой последовательности, чтобы это не превратилось в дополнительные потери;
– моделирования инфраструктуры применения бережливых технологий за счет создания системы подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников по направлению «Бережливое управление»;
–повышения эффективности управления образовательной организацией за счет внедрения бережливых технологий по всем направлениям деятельности;
– вовлечения всех участников образовательных отношений в процесс постоянного совершенствования образовательной организации.
Сфера образования может стать «инструментом», который позволит сформировать «бережливую личность». Именно образование поможет сформировать «бережливое мышление».
Процессная модель управления в МАДОУ ДС №69 "Ладушки"
Кейс бережливого проекта Covid-19
Кейс бережливого проекта Подготовка к проведению группового утренника
Кейс бережливого проекта Оптимизация процесса создания портфолио педагога ДОУ
Кейс бережливого проекта Повышение эффективности труда работников (5S)
|