Великий русский педагог В. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В период дошкольного детства закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям. Осознанное правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Именно поэтому в детском саду №69 "Ладушки" в старшей группе №4 "Акварелька" воспитатели вместе с детьми ухаживают за высаженными растениями на огороде. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда. Сколько радости доставляет детям поливать и рыхлить свою посадку. Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и учит видеть плоды своего труда. Так же труд в огороде – это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
|