Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Ранняя помощь – новые технологии психолого-педагогической поддержки
семьи с ребенком, имеющим проблемы в развитии
Согласно своей цели, программы ранней помощи охватывают период с момента рождения ребенка до достижения ребенком возраста, когда он должен идти в детский сад.
Программы ранней помощи предназначены для всех семей с детьми, имеющими риск отставания или нарушения в развитии. Иногда с момента рождения ребенка может
быть очевидным, что семье потребуется поддержка специалистов в его развитии. Часто это касается детей, которым сразу после рождения был поставлен диагноз (например,
синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу же после рождения.
Некоторые дети могут появиться на свет без каких-либо проблем, но их развитие может происходить медленнее, чем у остальных детей, или отличаться от типичных
образцов развития. Индивидуальные программы ранней помощи направлены на развитие всех базовых навыков, а также любых навыков, которые ребенок осваивает в течение первых трех лет
жизни. А именно: двигательные навыки (дотягиваться и брать игрушки, поворачиваться, ползать, ходить) когнитивные навыки (думать, помнить, решать поставленные задачи);
коммуникативные навыки (слушать обращенную к нему речь, понимать, разговаривать); социально-эмоциональные навыки (играть, взаимодействовать с другими
людьми, проявлять чувства); навыки самообслуживания (кушать, одеваться, мыться). Индивидуальные программы ранней помощи носят непрерывный и длительный
характер, предполагают регулярные консультативные встречи семьи со специалистами. Квалифицированные специалисты Служб ранней помощи.
МБДОУ ДС №22 «Улыбка»,
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»,
МБДОУ ДС № 44 «Золушка»
помогут Вам.
Консультации педагога-психолога Базаровой Т.М.:
- Консультация Аутизм - это не приговор;
- Консультация Аутизм почему о нем важно знать;
- Консультация Аутичные дети - какие они;
- Рекомендации для родителей воспитывающих детей с ОВЗ;
- Рекомендации родителям имеющих детей-инвалидов;
- Семинар-практикум Дети с ОВЗ в ДОУ. Особенности организации работы;
- Семинар-практикум с родителями " Играем пальчиками" (старшая группа компенсирующей направленности);
- Консультация Агрессивный ребенок;
- Консультация для родителей Готовим руку ребенка к письму;
- Консультация для родителей Истерика. Что делать?;
- Консультация для родителей Какие игрушки приобретать детям;
- Консультация для родителей Кризис 3-х лет;
- Консультация для родителей О психологической готовности будущего первокласника;
- Консультация для родителей Я воспитываю одаренного ребенка;
- Консультация Особенности психологии дошкольников;
- Памятка для родителей Краткие рекомендации для подготовки ребенка к школе;
- Памятка для родителей
|