Электронное портфолио
учителя-логопеда Кусик Юлии Семеновны
Образование: высшее, Курский государственный университет.
Квалификационная категория: первая, 2008 г.
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Содержание и организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в ДОО» МБУ ДПО «СОИРО» с 23.04.2018 г. по 08.05.2018 г.
Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Реализация технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в дошкольных образовательных организациях» ОГАОУ ДПО «БелИРО» с 02.04.2019 г. по 04.04.2019г.
Обучающий семинар «Бережливое производство. Картирование потоков создания ценности» МБУ ДПО «СОИРО» 13.01.2020г.
Профессиональная переподготовка в ООО «Столичный учебный центр» по программе «Учитель-дефектолог (олигофренопедагог): Специальная педагогика и психология» с 16.02.2020г. по 23.06.2020г.
e-mail: kusik.yulya@mail.ru
Кредо педагога: «Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к детям, он совершенный педагог».
Л.Н. Толстой.
Направления деятельности
Работа с детьми
В своей работе максимально стараюсь обеспечить создание условий для целостного развития каждого ребенка с тяжёлыми нарушениями речи, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Для детей
Сборник логопедических сказок содержит в себе увлекательные сказки с артикуляционными упражнениями, которые позволят интересно проводить домашние занятия дома.
Сборник логопедических сказок
Рекомендации для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
Логопедические песенки и распевки
Логопедические распевки и песенки всегда вызывают интерес у детей, создают радостное настроение, помогаю легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Внимание детей необходимо акцентировать на звукопроизношении и на чёткости дикции.
Гора, Гуси, Жуки, Звук З, Кузнечик Цыка-цык, Кукушка, Лошадки и мышата, Ля-лю, Мишка ложечкой звенит, Песок, Прозрачный шарик, Серый волк, Че-чу-чи,
Слушать стихи любят все дети, а вот быстро запомнить их может далеко не каждый. Как быть? Стихотворение нужно… нарисовать — последовательно и понятно. Какие-то слова изобразить не получится, но это не страшно. Глядя на рисунок, ребенок сможет повторить стихотворение, а когда сделает это несколько раз, оно останется у него в памяти.
Звук Ж, Звук З, Звук Л, Звук Ль, Звук Р, Звук Рь, Звук С, Звук Ц, Звук Ч, Звук Ш, Звук Щ,
Дидактическая игра "Доскажи словечко"
Достижения детей
Работа с родителями
В группе компенсирующей направленности я пытаюсь привлечь родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают еженедельно в письменной форме. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей — как в речевом, так и в общем развитии. Так, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные дидактические игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают стихи, помогут научиться составлять рассказы, пересказывать, отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые разовьют его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. Задания подбираются в соответствии с изучаемыми лексическими темами.
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями воспитанников: родительские собрания; индивидуальные и групповые консультации; беседы; родительские тренинги; практикумы; педагогические гостиные; круглые столы; и др. Тематические консультации помогают ответить на все вопросы, интересующие родителей. Стремлюсь дать родителям квалифицированный совет, чему-то научить, оказать помощь там, где она больше всего нужна.
Работа с педагогами ДОУ
Мастер-класс "Использование приемов эйдетики на занятиях по развитию речи с дошкольниками"
Мастер класс «Развитие связной речи у дошкольников с ТНР посредством использования развивающей технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Схемы для пересказов
Картинки-друдлы
Развитие связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством использования методики эйдетики
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения
Выступление на Педагогическом Совете: «Развитие речи детей с ТНР в процессе организации образовательной деятельности в театральном центре»
Развитие силы голоса у дошкольников посредством использования коврографа «Ларчик» как важного компонента выразительного чтения
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности у дошкольников с ОНР посредством использования игр В.В.Воскобовича
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Обучение рассказыванию с элементами творчества
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Учимся пересказывать»
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, методических объединениях
Методические разработки
Актуальный педагогический опыт по теме "Развитие связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством использования методики эйдетики" внесен в муниципальный банк данных. (см. свидетельство)
Авторские игровые упражнения:
"Все наоборот"
"Маша-рукодельница"
"Под дождем"
Игровые упражнения, строящиеся на ассоциациях
"Сашина сумка"
"Бережем-продукты"
"Старушка"
Авторские логопедические сказки:
"Грузовичок - помощник"
"Два друга"
"Скоро в школу"
"Трудное задание"
Конспекты организованной образовательной деятельности с тяжелыми нарушениями речи:
"Крот" (старшая группа).
"Жужа-разведчица" (старшая группа).
"Космос" (подготовительная к школе группа)
"Такие разные кошки" (старшая группа).
"В лесу" (старшая группа).
"Памятка заботливых внучат" (подготовительная к школе группа)
"Путешествие гуся Океанкина" (подготовительная к школе группа)
Достижения педагога:
Лауреат муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогическое призвание». Приказ УО администрации Старооскольского городского округа Белгородской области №894 от 20 июня 2018 г.
Призёр муниципальной XI ярмарки «Социально-педагогические инновации 2019» в номинации «Симпатии жюри». Приказ УО администрации Старооскольского городского округа Белгородской области №927 от 04 июня 2019 г.
Призер муниципального этапа регионального конкурса профессионального мастерства «Педагогическое призвание». Приказ УО администрации Старооскольского городского округа Белгородской области №1034 от 11 июля 2019г.
Призёр муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка». Приказ УО администрации Старооскольского городского округа Белгородской области №1818 от 20 декабря 2019г.
Лауреат муниципального конкурса методических материалов по работе с детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.Приказ УО администрации Старооскольского городского округа Белгородской области №1833 от 20.12.2019г.
Призер муниципального конкурса педагогического продукта «Лучший игровой leanset» Приказ УО администрации Старооскольского городского округа Белгородской области №665 от 30.06.2020г.
Победитель муниципального конкурса методических разработок, посвященных семье и традиционным семейным ценностям «СемьЯ и традиции», 2020 г. Приказ УО администрации Старооскольского городского округа Белгородской области №1249 от 07.12.2020г.
Победитель муниципального конкурса «Лучшая методическая разработка» среди педагогических работников Старооскольского городского округа. Приказ УО администрации СГО от 08.12.2020 года №1255.
Призер муниципального конкурса методических материалов по работе с детьми инвалидами и обучающимися с ОВЗ. Приказ УО администрации СГО от 22.12.2020 года №1338
Обратная связь:
Данный раздел является дополнительным средством для общения с учителем-логопедом Кусик Юлией Семеновной.
Ответ на заданный Вами вопрос будет отправлен на адрес предоставленной Вами электронный почты.
Примечание: пожалуйста, заполните поля, отмеченные звездочкой. |